перечень

           

Советская культура. 1970, 20/VIII.


Духина В.

Путешествие в двадцать первый век

      Мы уже сообщали, что на киностудии "Мосфильм" режиссер А. Тарковский приступил к съемкам фильма "Солярис" по мотивам научно-фантастического романа польского писателя Станислава Лема. Действие картины развертывается в двадцать первом веке. Каким же предстает на экране будущее.
      Художник фильма М. Ромадин, выполнил множество эскизов, рассказал нам, что прежде чем приступить к работе, просмотрел десятки рисунков и гравюр XIX века с изображением фантастического будущего - XX века. Чего там только не было. И дома на колесах, и люди с крыльями, и воздушные шары, запряженные орлами, в большом числе парящими над городами. Сейчас нельзя без улыбки смотреть на эти картины, в которых нашли отражение весьма наивные представления городов будущего у наших фантастов - с движущимися тротуарами, стеклянными домами, радиофицированным лесом, куда горожане прибывают на своих летательных аппаратах! Может быть, все это так и будет, говорит художник, ведь технические прогнозы часто оказываются точными, но я уверен, что и в двадцать первом веке рядом в новыми будут стоять и дома, характерные для нашего времени. Ведь и сейчас в экстерьер наших городов спокойно вписываются дома девятнадцатого века, не говоря уже о более ранних архитектурных памятниках.
      Авторы картины хотят подчеркнуть именно неизменность земных ценностей. Они близки и понятны человеку любого века - лес, речка, дом, в котором прошло детство. На моем эскизе дом героя фильма похож на обыкновенную подмосковную дачу. Наверняка эти дачи, не меняя наружности, простоят и до XXI века. Ну появятся в них какие-нибудь новшества, о которых мы, может быть, сейчас не знаем, как в домах XX века никем не предсказанные телефон и телевизор. Это все, что касается Земли.
      Однако основные события фильма совершаются на орбитальной станции "Солярис". Таких станций еще не существует в действительности. В технических журналах можно встретить проекты космических станций, но то, что я видел, касалось только их внешнего облика. А как должны выглядеть интерьеры, в которых люди, работающие на станции, проводят десятки лет? Тут мне пришлось пойти на риск и просто придумать их - пусть иронически улыбаются потомки, сидя потом в совершенно не похожих на мои кабинах космических станций. Могу только сослаться на консультанта фильма - авиационного инженера, который, просмотрев эскизы, к моему удивлению, сказал, что, пожалуй, и можно запустить космическую станцию с такими интерьерами. И, может быть, я даже слишком перестарался, так как число конструктивных деталей на эскизах превышает количество подобных приборов на трех современных самолетах. Что ж, зрителю судить, насколько убедительно все это получится...


Наверх
          



Черухина Наталья, ФТАД 3 курс


Rambler's Top100
Hosted by uCoz