Cолярис Андрея Тарковского

Фильм "Солярис"       Съемочная группа       Писатель и режиссер     Шумиха в прессе      Новости сайта      Об авторе

"Солярис" Содерберга        Гостевая книга

"Солярис" Содерберга

home  
 


      Вооружившись кассетой из видеопроката, я со смешанным чувством отправилась к знакомой, чтобы насладиться или ужаснуться содержимому заветной кассеты. До просмотра фильма я не читала ни критических статей на него, ни комментариев создателей фильма о их мотивах и целях. Поэтому буду говорить о фильме на основании прочитанного у Лема и увиденного у Тарковского.
      Итак, съемочная группа хорошо поработала с помощью компьютерных технологий над "сайентистским пейзажем" фильма, но не смогла отказаться от "земного довеска": линия сюжета начинается с Земли. В первых же кадрах перед нами предстает город будущего с летающими машинами и абстрактной архитектурой. Психолог Кельвин в своем просторном, светлом кабинете "направляет на путь истинный" своих пациентов. Видимо чтобы зрители не забыли, что он прежде всего психолог. Несмотря на некоторые различия режиссерских подходов с чего начинать, после 20 минут просмотра задаешь себе риторический вопрос: где-то я уже видела этого мужчину (не Джорджа Клуни). Манера вести себя, передвигаться, взгляд и даже прическа невольно возвращает к Кельвину Тарковского. Но, что касается вопросов сравнения, на них лучше ответил и проиллюстрировал их сайт solaris.afisha.ru.
      Конечно, эффектно представили саму планету, переливающуюся всеми цветами радуги и притягивающую Кельвина неземным, загадочным светом. Но вот первый, встреченный им сотрудник станции (Снаут (Сноу)производит впечатление обкурившегося дурью человека, чем ученого, умудренного поисками истины и столкнувшегося с непознанным и пугающим. Немного удивил образ Сарториуса (Горден) в фильме. Итак, автор не отступил, по-моему, от негласной традиции современной американской киноиндустрии: насколько это возможно представить в фильме все расы (сугубо мнение автора). Правда и Тарковский приписывал своим героям национальности, в отличие от Лема, который старался не акцентировать на этом внимание.
      Хари (Рэя) на вид слабая, хрупкая и любяшая женщина с бесстрашием восприняла новость о своей искусственной сущности, по-моему, чересчур бесстрашно и холодно вопреки тому, что чувствовала себя стопроцентным человеком. На ее месте я бы рвала и метала и считала всех сумашедшими. Но я не Хари...Тарковский же заставил Бондарчук изобразить жестокую борьбу внутри Хари одним взглядом, единым жестом и словом. И насколько искуссно он это сделал, что даже по другую сторону экрана чувствуешь всю глубину этих переживаний.
      В общем, фильм, конечно, не так затянут, но своей незатянутостью оставляет чувство скомконной газеты, недосказанности, чего-то неудобного. В то же время в нем нет "экшен", который так любят в фильмах многие.
      В Интернте еще очень много статей о этих двух фильмах, и вот некоторые из них:
      



Наверх



Черухина Наталья, ФТАД 3 курс


Rambler's Top100
Hosted by uCoz